Застывшая музыка затейливых узоров

Резное дерево – это наше, извечно российское, родное. Оно пришло в современный пригородный быт из глубины веков, оно присваивает дому особенность, неповторимость. И, если резец, стамеска, пила либо топор в руках реального мастера, который не только лишь влюблен в свое ремесло, да и отлично знает русскую историю, поглотил опыт протцов, – получаются истинные шедевры!

Пробираешься другой раз по узеньким улочкам дачных поселков, садоводств либо деревень Ленобласти, густо обжитых все теми же дачниками, – чувство такое, как будто на выставку достижений современной пригородной архитектуры попал. Вот дом, будто бы сошедший с экрана голливудского кинофильма: сайдинг на стенках, пластик на окнах, металлочерепица на крыше, аккуратненький, засаженный кустарником палисадник за символическим забором из сетки-рабицы. Рядом – привет из постперестроечных 90-х: квадратный кирпичный монстр с малеханькими окошками-бойницами за сплошной высокой оградой. Далее – ажурный домик, макетом которого очевидно послужил дворец Петра Величавого в Петергофе…

Но что это? Древесный сруб с коньком на двускатной кровле, резные наличники, пышноватая вязь орнаментов, брызнувшая по навесу, укрывающему крыльцо от непогодицы. Взор невольно останавливается, само собой появляется желание толкнуть калитку с вырезанным на ней лучистым кругом – эмблемой солнца, открытости и приветливости владельца – и пройти вовнутрь, насладиться кружевной красотой древесных кружев…

Конструктив, идол и декор

Древесные узоры издавна уже стали музейным достоянием, и это неслучайно. Именитые Кижи, музеи древесного зодчества под открытым небом – примеры всем известные. Загляните энтузиазма ради на открывшуюся не так давно в Петербурге выставку ремесленного искусства, там увидите такие резные работы из дерева – слов для описания не отыскать. Легкая вязь, схожая на невесомую сеть, подчеркивает природную красоту дерева, делает ни с чем же не сопоставимый магический эффект легкости, элегантности, утонченности…

Может быть, это просто эмоции современного человека, зажатого стенками уныло-стандартной архитектуры петербургских новостроек? Ни при каких обстоятельствах! Еще в глубочайшей древности русичи узнали таинство и красота древесных орнаментов, которые пускали по карнизам, фронтонам, слуховым окнам, фризовым доскам, наличникам и ставням, крыльцу, воротам, калиткам… Резьба стала постоянным спутником деревенской, вроде бы на данный момент произнесли, пригородной архитектуры. При всем этом мастера тонко ощущали дерево, его породу и никогда не позволяли для себя излишеств, не делали украшений, узоров там, где это не было оправдано конструкцией дома.

Бум пригородного жилищного строения послужил основой для возрождения ремесла резчиков по дереву – на данный момент во всех больших городках страны (Петербург не исключение) есть спец компании, специализирующиеся декоративной отделкой древесных домов. Используя разные виды резьбы, декорируют не только лишь наличники, да и колонны, карнизы, лестницы, фронтоны, стенки и прочее. Стоимость находится в зависимости от материала, типа резьбы и степени мастерства резчика: один метр изделия может стоить и 20 рублей, и 200 евро.

Все строительные детали боярской усадьбы либо фермерской избы вначале имели утилитарное значение, но в то же время игрались декоративную роль, выполняя функции идола, – един в 3-х ипостасях! Вы когда-нибудь направляли внимание на расписанные наличники древесных домов? Очевидно лицезрели такие дивные эталоны, проезжая через Парголово, Песочное, Орехово и другие поселки в пригородах Петербурга и Ленобласти. Наличник закрывает щели, которые при постройке дома безизбежно появляются меж стенкой и рамой (в этом его утилитарное назначение), и является собственного рода границей с наружным миром. А раз такое дело, граница должна быть накрепко защищена различного рода идолами – знаками. На данный момент далековато не всякий владелец дома произнесет, почему наличник расписан кругами, розетками, звездами, ромбами либо квадратами, почему по уголкам стилизованные изображения петушка либо курочки. «Просто это прекрасно, отрадно глазу», – молвят обычно домовладельцы. По сути эти знаки в древности числились наисильнейшими идолами, защищавшими одни – от воров, другие – от дурного глаза, третьи – от заболеваний.

Уже в древние времена сложились стилистические особенности резьбы зависимо от региона. На Севере, в наших краях, резьба была лаконичной, грозной, подчеркивая особенность климата и характеров людей, тут обитавших. Резьба в Сибири – жадная, обычная, без узоров и изысков – под стать краю. Стилизованные изображения птиц и животных, облака и солнце – вот и все, чем тешил себя крестьянин, волею судеб заброшенный в те позабытые Богом и людьми места. Зато в Поволжье полет фантазии мастеров не сдерживался ничем, и избы и усадьбы больше походили на резные игрушки. При этом посреди извечно российских (поточнее, языческих) сюжетов и серьезных узоров можно повстречать элементы, присущие, к примеру, византийской архитектуре – мастера смело осваивали европейское творческое наследство, умело применяя сюжеты забугорных коллег на российской почве.

Плоская снаружи, рельефная снутри

С незапамятных времен сформировались некоторое количество видов резьбы, любой из которых в той либо другой мере употребляется в современном пригородном домостроении. Замечали, что концы выступающих бревен неких домов обработаны и напоминают очертания животных, птиц, диковинных животных? Это так именуемая скульптурная резьба, обширно всераспространенная на севере Рф, стало быть – и у нас. В большинстве случаев можно повстречать увенчанный животной головой охлупень двускатной кровли. Если кровля длинноватая, на крыше крепят два ствола корневищами в обратные стороны и вырезают из этих корневищ голову жеребца либо оленя с ветвистыми рогами. Схожая скульптурная композиция совершенно завершает композицию фасада обрубленного дома. Тем паче если один жеребец глядит на улицу, другой – в лес либо на озеро. На фоне низковато плывущих туч подобные коньки либо олени смотрятся очень органично. Если при всем этом и водоспуски оформлены в виде животных рогов либо змееподобных голов (не древесные, естественно, а кованые либо железные), композиция обретет логичную завершенность.

Резные знаки гуся и лебедя символизируют доброе начало; в большинстве случаев их употребляют на наличниках. Образы утки, петушка, павлина и курочки – идол всех живущих в доме от дурного глаза, потому их пускают по ограде либо на калитке. Круги, розетки и ромбы – древние знаки огня и солнца, также, по преданию, являются наисильнейшими идолами.

А резные узоры, окаймляющие фасад, которые даже на 1-ый взор кажутся легкими, воздушными? Это – плоская резьба, ритмический геометрический узор в ней смешивается со сквозной прорезью. Таковой резьбой, включающей как растительный орнамент, так и анималистские мотивы, декорируют балконы, галереи, крыльцо. Еще в древние времена появились токарные станки, на которых по рисунку мастера изготавливали заготовки для плоской резьбы, после этого изделие доводилось до разума вручную. На данный момент подобные станки обустроены компьютерами – задание в их закладывается при помощи специальной программки. Но потом за дело все равно, как и много веков вспять, берется спец, ибо никакой станок, никакая компьютерная программка никогда не сумеют сделать то, на что способен реальный живописец по дереву. От этого изделие выходит уникальным, неподражаемым. Вобщем, некие обладатели древесных пригородных домов ограничиваются стандартными узорами по каталогу – их изготавливают на станке вкупе с остальными конструктивными элементами. Выходит тоже хорошо, но не шедевры.

Для резьбы подходит и мягенькая, и жесткая древесная порода – все находится в зависимости от того, какие элементы дома обладатель вожделеет украсить. Под заказ привозят даже экзотичные породы из Африки либо Амазонии – для сотворения этнодекора, увенчанного резьбой в традициях заокеанских государств. Все внешние резные элементы, как и любые древесные части дома, обрабатываются спецсоставами, препятствующими тлению, возгоранию и возникновению жучка-древоточца.

Еще есть сквозная резьба, которая, следуя наименованию, производится при помощи пил разной конфигурации по нанесенному на доске рисунку. Мастера с огромным опытом декорируют таковой резьбой дом за неделю – стопроцентный эффект вологодских узоров! Сквозная резьба уникальна тем, что позволяет передать мимику, настроение, чувства. К примеру, изобразить над окнами вздыбленных птиц с поднятыми лапками, настороженными взорами и открытыми клювами. Либо сделать сказочный орнамент из сплетенных хвостами змей, лениво взирающих на всех, кто подымается по крыльцу, – вариантов и сюжетов может быть величавое огромное количество.

А вот снутри дома в большинстве случаев употребляется рельефная резьба – разновысокое изображение частей относительно общего фона. Двери, колонны, перила и балясины лестниц, увенчанные рельефной резьбой, присваивают дому дорогой, дворцовый сияние. Это очень узкая, на самом деле собственной, ювелирная работа, которая по силам только даровитым природой, опытным мастерам. Но такие на данный момент есть, и это не просто слова.

Для того чтоб насладиться рельефной резьбой во всей красоте, поглядеть, как с ее помощью обустроить интерьер собственного пригородного дома, можно наведаться в Константиновский дворец и подняться на самый верхний этаж, к башенке, в кабинет из красноватого дерева, где обычно отдыхают главы правительственных делегаций, предаваясь неформальному общению.

Кабинет стилизован под кормовую кают-компанию и вполне отделан резным мореным деревом: кресла, столы, книжный шкаф… Одна стенка сплошь остеклена, это – балкон, с которого раскрывается вид на залив. А в саму башенку ведет уникальная конструкция: две пристенные лестницы с резными перилами сплетаются в винтообразную, которая завершается площадкой, напоминающей капитанский мостик. Как такую конструкцию удалось сделать из резного дерева?! Обычно гости спрашивают, кто из архитекторов Петровской эры создатель уникальной идеи и в каких архивах отыскали чертежи кабинета-каюты, по которым вернули былую красоту? И удивляются, когда выяснят, что при государях-императорах в башенке не было никакого кабинета! Мысль его сотворения родилась в процессе проектирования и реконструкции дворца, все, от наброска до воплощения, изготовлено руками наших современников. Это ли не наилучшее доказательство того, что искусство резьбы живо и в наши деньки?! Экскурсоводы убеждают, что даже главы стран колеблются, что резной кабинет – современный проект. Ах так мастерам удалось «вжиться в образ»!

Украсить собственный древесный пригородный дом резьбой – наилучшее решение, кандидатуры которому просто нет. Но для этого не достаточно полистать сборники, сходить в музей, поглядеть на резные игрушки и сказать: «Хочу точно такое же!»

Для начала нужен неплохой проект дома и приусадебного участка, выполненный в едином российском стиле: резьба на ограде, древесные малые строительные формы в саду, резной фасад, в конце концов, внутреннее украшение дома. Как мы гласили выше, резьба может быть и самой обычной, выполненной на станке, что именуется, «под копирку», и уникальной, ручной, по персональному наброску. Можно ограничиться легким рисунком в северном либо сибирском стиле, а можно сделать сказочный домик по типу наилучших поволжских образцов, стопроцентно оплетенный резными узорами, сделанными вручную. Здесь все – дело вкуса, меры. И естественно, денежных способностей, ибо ручная работа обойдется дорого. Но когда труд резчиков по дереву оценивался на Руси в медный грош?

Кран угловой GROHE для подключения смесителя 1/2#34;x3/8#34;, хромированный

Кран вентильный GROHE 1\2х3\8 угловой употребляется для подключения смесителя к системе водопровода. Кран выполнен из легкого крепкого сплава с долговременным блестящим покрытием, которое органично вписывается в дизайн современного санузла.

Особенности:

В интернет-каталоге представлен широкий ассортимент сантехники и запорной арматуры по прибыльной стоимости. Сберегайте на покупках в наших магазинах!