Офис XXI века

В XXI веке физический труд больше уступает место умственному. Наличие современного сверхтехнологичного оборудования позволяет очень заавтоматизировать процесс производства, а человечий ресурс - использовать более правильно.

Таким макаром, основное рабочее место россиян сейчас - это не цех завода либо фабрики, а кабинет. Обыкновенные математические подсчеты демонстрируют, что в среднем офисный сотрудник проводит на рабочем месте около 2000 часов в год. Настолько долгое пребывание в замкнутом пространстве делает человека очень уязвимым к наружным факторам воздействия.

Высочайший уровень шума, некорректная работа вентиляционных систем, вибрация, нехорошее освещение, отсутствие свободного места, чрезмерное количество техники и офисной мебели приводят к увеличению стрессовости, сонливости, апатии и неудовлетворенности работой.

Беря во внимание повышение числа офисных служащих, все большее количество стрессов и нервных болезней посреди “белых воротничков”, ученые и специалисты занялись разработкой советов по организации офисного места, а прогрессивные компании уже начали внедрять их на практике.
Так что все-таки собой представляет кабинет XXI века?

Акустический комфорт

Завышенный уровень шума в кабинете является одним из главных причин, вызывающих понижение работоспособности и появление стресса у персонала. Работающая техника, телефонные дискуссии коллег, переговоры с клиентами, шум авто трасс – все это отвлекает от работы и мешает сосредоточиться.

В связи с этим главным условием “эффективного офиса” является акустический комфорт.

Согласно российскому законодательству, приемущественно, СНиПу от 23.03.03 “Защита от шума” и СанПиНам 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, публичных построек и на местности жилой застройки", уровень шума в административных зданиях не должен превосходить 50дБ. Понижению уровня шума в кабинете содействует всеохватывающая шумоизоляция помещения как от наружных источников шума, так и внутренних.

Для устранения наружного шума (от авто трасс, холла) отлично внедрение многокамерных стеклопакетов и дверей с завышенным уровнем шумоизоляции. Так, к примеру, трехкамерные стеклопакеты обеспечивают звукопоглощение до 42 дБ, а противопожарные двери с завышенной шумоизоляцией - до 45 дБ. Этого полностью довольно, чтоб избавиться от уличного шума.

Но устранение наружных источников шума еще не обеспечивает комфортабельную для работы тишину снутри кабинета. Для защиты от внутренних шумов требуется дополнительные меры, а конкретно - шумоизоляция стенок, пола и потолка.

Особенные требования к шумоизоляции выдвигаются при обустройстве кабинетов управляющих, комнат для переговоров и конференц-залов, где звуконепроницаемость выступает не только лишь залогом комфорта, да и безопасности. Для защиты от шума стенки покрывают звукоизоляционным материалом.

Более действенным решением является термоизоляция из каменной ваты (группа минераловатной термоизоляции), обеспечивающая до 99% поглощения шумов. Так, плиты ROCKWOOL АКУСТИК БАТТС обеспечивают звукопоглощение до 60 дБ, чему содействует лучшая плотность – 40 кг/м3 и волокнистая структура материала.

Действенная шумоизоляция внутриофисных перегородок также обеспечивается внедрением звукопоглощающих материалов на базе минераловатной продукции из каменной ваты. В данном случае звукоизоляционный материал размещен меж 2-мя гипсокартонными листами либо древесно-стружечными плитами. В зонах с завышенными требованиями к шумоизоляции можно установить мультислойные перегородки, не с одним слоем звукоизоляционного материала, а несколькими.

Для устранения вибрации и дополнительных шумов принципиально уделить внимание полу. Дело в том, что бетонные полы (более всераспространенный тип полов в административных зданиях) обеспечивают звукопоглощение менее 20 дБ, что не только лишь препятствует комфортабельной работе, да и не соответствует установленным законодательством нормам. Более действенным решением на сегодня является плавающий пол. Устранение вибрации и шума с нижних этажей обеспечивается за счет того, что наружное покрытие не связано с плитой межэтажного перекрытия и стенками, при всем этом меж ними укладывается звукоизоляционный материал. Более действенными для пола являются звукоизоляционные плиты на базе каменной ваты, так как они выдерживают огромные нагрузки и не подвержены усадке.

Для заслуги акустического комфорта в кабинете нужно позаботиться о шумоизоляции потолков и дверных просветов. Для этого есть особые навесные акустические потолки с завышенными звукоизоляционными чертами. А что касается дверных просветов, то тут действенным решением станут мультислойные межкомнатные двери, обеспечивающие шумопоглощение до 38 дБ.

Правильное освещение

Освещение офисного места выступает еще одним принципиальным фактором действенной работы компании, ведь верный свет – это здоровье персонала, располагающий к работе интерьер и экономия издержек на энергоресурсы.

Таким макаром, при организации “эффективного офиса” нужно сделать правильное освещение – комфортабельное для работы персонала и энергоэффективное, для понижения расходов на электроснабжение.

Всем понятно, что наилучшее освещение для работы – это естественный дневной свет. Но полностью зависеть от капризов природы чуть ли многие могут для себя позволить, а вот очень приблизить свет к естественному не так трудно. Спецами разработана инноваторская система освещения офисных и административных построек на базе солнечного света (Solatube).

Средством специального светоприемного устройства, установленного на крыше строения, солнечные лучи передаются вовнутрь через особые светоотводы, а светильники-рассеиватели умеренно распределяют свет снутри помещения. Разработка позволяет передавать более 99% солнечных лучей на расстояние от 6 до 15 м. При всем этом система обеспечивает мягенький естественный свет, без Ультрафиолетового излучения, что защищает от перегрева и гарантирует безопасность для здоровья людей. Правда, в черное время суток освещение отсутствует, но просто компенсируется встроенными вспомогательными лампами с низким потреблением электроэнергии.

Есть также более обыкновенные и доступные методы организации действенного освещения в кабинете. До сего времени в Рф более всераспространенным источником света остаются лампы накаливания, неэффективность которых уже не раз была подтверждена – они потребляют очень много энергии, около 90% которой уходит не на освещение, а на нагрев. Не считая того, они имеют малый срок службы (около 1000 часов) и дают не довольно броский, искаженный свет. В Европе фактически отказались от ламп накаливания, заменив их энергоэффективными малогабаритными люминесцентными лампами. Последние потребляют в 8 раз меньше электроэнергии, обеспечивают более мягкое и естественное освещение и при всем этом служат в 10 раз подольше (8000-15000 часов).

Более принципиальным фактором сотворения правильного освещения в кабинете является размещение осветительных устройств. Более действенным исходя из убеждений комфорта и сбережения энергии является сочетание общего типа освещения (осветительные приборы размещены вверху) и местного (персональная подсветка рабочего места). Таким макаром, достигается равномерное рассредотачивание света снутри офисного места, также комфортабельный для работы и неопасный для зрения свет на рабочем месте.

Эргономичный интерьер

Планировка офисного места также является важным фактором в организации “эффективного офиса”. При всем этом, если ранее к планировке подходили из расчета площади и архитектурных изысков помещения, то в 21 веке сначала учитывается комфорт и эргономичность для работы персонала. На сегодня единых правил планировки офисного места не существует – все находится в зависимости от сферы деятельности компании, организации бизнес-процессов и целей, выдвигаемых к офисному помещению. И все таки несколько более общих принципов вывести можно.

Так, для действенной работы служащих, больше половины собственного времени проводящих за компом, требуется около 3.5 м2 личного места. Из их 2 м2 отводится под эргономичный криволинейный компьютерный стол, а остальное занимает техника, предметы интерьера и проход.

В кабинете, где работа каждого сотрудника просит концентрации внимания, тишины и спокойствия, нужно точное разделение места. В неких случаях для разделения можно использовать офисную мебель либо зрительные способы разделения места на рабочие зоны (свет, цвет и пр.). Но более действенным решением являются офисные перегородки, которые обеспечивают не только лишь уединенность, да и вибро- и звукоизоляцию. Гипсокартонные перегородки со шумоизоляцией на базе каменной ватты обеспечивают поглощение шумов до 60 дБ, что позволяет сотрудникам сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на телефонные дискуссии коллег, работающую технику и переговоры начальства.

В компаниях, нацеленных на плотную работу с клиентами либо коллективную разработку решений, более многофункциональным будет открытая планировка кабинета – где можно собраться для “мозгового штурма”, переговоров либо совещания. Вобщем, по мере надобности таковой кабинет стремительно разбивается на многофункциональные зоны - для персональной работы либо оперативного совещания. Для этого разработаны трансформируемые перегородки, которые позволяют делить либо соединять воединыжды разные части кабинета. Такие перегородки владеют худшими, по сопоставлению со стационарными, вибро- и звукоизоляционными чертами, но они оживленно изменяют рабочую среду в согласовании с потребностями компании.

Еще одним значимым моментом при планировании офисного места является расстановка мебели и техники. Тут принципиально соблюсти баланс меж удобством, качеством и количеством предметов в кабинете. Излишнее количество предметов мебели ведет к уменьшению свободного места, а излишек техники - к возникновению шума, вибрации, и огромных расходов электроэнергии. Таким макаром, при организации офисного места нужно гармоническое сочетание комфорта, функциональности и эстетики.

XXI век – эра больших технологий и нововведений, огромных перемен и новых открытий. Для удачного функционирования бизнеса сейчас не довольно опыта и денежной стабильности, тут принципиальна упругость компании - умение стремительно приспособиться к меняющимся условиям, квалификация служащих. Вот поэтому кабинет уже не просто рабочее место персонала, а один из важных причин удачного бизнеса. От того, как комфортен, комфортен и эргономичен кабинет, зависит работоспособность служащих, их эмоциональное и физическое состояние, а самое главное – лояльность к компании и желание работать.

Кабель Альфакабель ВВГп-НГ(А) 2x1.5, на отрез, ГОСТ

Кабель ВВГ-Пнг(А) употребляется для монтажа электронных сетей в домах, публичных зданиях, на промышленных объектах. Рассчитан на номинальное переменное напряжение 660 В.

Расшифровка маркировки:

Кабель продается на отрез (общая длина в катушке — 100 м). Сделан в Рф.

Особенности

У кабеля две однопроволочные медные жилы сечением 1,5 мм². Двойная ПВХ-изоляция позволяет укладывать кабель в помещениях с высочайшей влажностью и на открытом воздухе. В последнем случае следует обеспечить защиту от повреждений. При монтаже на объектах со строй конструкциями из горючих материалов нужно использовать кабель-каналы, металло- либо гофрорукава.